Автоматические парковочные системы
оборудование прайс-лист объекты контакты

Компания «ААМ Автоматик» — ваш проводник в мире парковочных систем и учета автотранспорта. Мы найдем оптимальное решение задач, связанных с организацией платных автоматических парковок

(495) 362-76-63,  362-76-51,  362-78-40

показать категорию Компания
показать категорию Оборудование
показать категорию Программное обеспечение
  Прайс-лист
показать категорию Решения
показать категорию Выполненные проекты
показать категорию Сервис и поддержка
скрыть категорию Статьи о парковке
  Парковочные системы. Обзор и классификация
  Автоматические и автоматизированные
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 1
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 2
  Какие парковочные стойки выбрать: карточные или билетные?
  Партнеры
показать категорию Новости
 

Парковочные системы. Обзор и классификация  «  Статьи о парковке

Вид для печати

В данном разделе представлены статьи о парковочных системах и электронные версии публикаций в профильной прессе. При использовании материалов данных статей ссылка на www.aamautomatic.ru обязательна.

Парковочные системы. Обзор и классификация

Под названием парковочная система подразумевается некая ограниченная территория с контролируемым въездом и выездом, на территории которой водитель может оставить свое транспортное средство на определенный период времени, иногда — за плату. Классификация парковочных систем проводится по уровню автоматизации операций въезда (выезда) на паркинг и оплаты услуг за его пользование.

Автоматические и автоматизированные: в чём разница?

Парковка — это ограниченная территория с контролируемым въездом и выездом. На этой территории водитель может оставить свое транспортное средство на определенное время, иногда за плату. ААМ Автоматик предлагает системы автоматизации парковок, снижая вовлечённость сотрудников в их каждодневное функционирование. Автоматизацию можно произвести частично или полностью.

Разнообразие форм. Парковки. Часть 1

Современная платная парковка может состоять из шлагбаума, кассового аппарата и работника-оператора, а может представлять из себя разветвленный комплекс автоматизированных технических устройств. Какой быть парковке — зависит от площади парковочного комплекса, плотности машинопотока и возможностей владельца паркинга. Однако использование даже минимально охраняемой стоянки даёт больше шансов найти свою машину на оставленном месте, чем любые двор, переулок или газон.

Разнообразие форм. Парковки. Часть 2

Чем сложнее конфигурация парковочного объекта и выше потребность в его защите, тем больше нужно затратить материальных и интеллектуальных ресурсов. система охраны и контроля должна целиком подходить по всем техническим параметрам, отвечать требованиям заказчика и обеспечивать высокий уровень безопасности и комфорта пользователям.

Какие парковочные стойки выбрать: карточные или билетные?

На сегодняшний день производители оборудования для парковок предлагают множество вариантов парковочных стоек, главным классифицирующим свойством которых является тип используемых проездных документов. Как правило, все проездные документы могут быть разделены на 2 типа: одноразовые и многоразовые.

Под названием автоматизированная парковочная система подразумевается некая ограниченная территория с контролируемым въездом и выездом, на территории которой водитель может оставить свое транспортное средство на определенный период времени, иногда - за плату.

Автоматизированные парковочные системы должны функционировать с максимальной пропускной способностью и высокой надежностью при минимальном составе обслуживающего персонала. Принцип построения автоматизированной парковочной системы и выбор оборудования для парковок (стоянок, паркингов) заключается в том, чтобы даже при отсутствии или невысокой надежности соединительных линий, непродолжительном отсутствии электропитания или выхода из строя отдельных узлов — система автоматизированной парковки работала.

Кроме соблюдения указанных требований, для платных парковок необходимо, чтобы оплата парковки осуществлялась справедливо. Также аппаратура должна обеспечивать в автоматическом режиме: учет времени пребывания на стоянке автомашины, работу с клиентами разных категорий и по разным тарифным планам, автоматическую оплату парковки. Все аппараты должны быть разрешены для этого налоговыми органами.

Классификация парковочных систем

Классификацию парковочных систем удобно проводить по уровню автоматизации оборудования парковки на въезде (выезде) и по характеру оплаты парковки. Если это перевести на обычный язык, то либо необходим человек для работы с водителями, либо все в максимальной степени выполняет автоматика.

Частичная автоматизация

В парковочных системах с частичной автоматизацией оператор парковки сам инициирует запрос на въезд очередного автомобиля: вносит необходимые данные о новом пользователе в программу, выдает (получив из принтера) пользователю парковочный билет со штрих-кодом или многоразовую пластиковую парковочную карту, затем даёт команду "открыть шлагбаум", после чего пользователь может въехать на стоянку. Выезд и оплата парковки также осуществляются при участии оператора.

Подробнее об алгоритме работы автоматизированной парковочной системы

Парковочные системы с частичной автоматизацией подходят для использования на небольших и средних автоматизированных парковках. Они могут располагаться при гостиницах, учреждениях с небольшой интенсивностью потока пользователей и пр. Очень часто в таких вариантах въезд и выезд пользователей с автоматизированной парковки совмещены, т.е. слева от оператора располагается въездной шлагбаум, а справа выездной (расположение обычно диктуется положением водительского места в автомобиле).

Возможно использование так называемых реверсивных модулей — с одним шлагбаумом и автоматическим разведением въезжающего и выезжающего автомобилей в зависимости от последовательности проезда.

Пункт оплаты при такой конфигурации платной автоматизированной парковки может находиться как на выезде из неё, так и внутри, на территории. Рабочее место оператора пункта оплаты также оборудовано компьютером с установленной парковочной программой, ручным сканером штрих-кода (считывателем парковочного билета) и кассовым аппаратом.

Безусловно, с ростом автоматизации растет и общая стоимость автоматизированной парковочной системы. При этом уменьшается количество обслуживающего персонала, растёт объём парковочного оборудования в доле оснащения парковок. Исключается возможность "договориться" водителю с оператором. Это прежде всего относится к вариантам построения автоматизированных парковочных систем рекомендуемых для установки в крупных аэропортах, на вокзалах а так же у различных супер- и гипермаркетов, торговых и развлекательных центров. Такие платные автоматизированные парковки обычно характеризуются большой территорией на несколько сотен машиномест, наличием нескольких выделенных зон внутри паркинга и, как следствие, интенсивным транспортным потоком на въезде и выезде с территории автомобильной стоянки.

Полная автоматизация

В крупных и разветвлённых парковочных системах с большой интенсивностью нагрузки применяют полностью автоматизированные парковочные системы. При этом минимизируется человеческий фактор и исключается необходимость в присутствии оператора.  В такой системе водитель, подъехав к автоматизированной парковке, должен нажать кнопку «запроса на въезд» на специальной стойке, называемой «автоматическим въездным терминалом».

Парковочная стойка на въезде, как правило, представляет собой металлический бокс, в котором размещен принтер билетов, кнопка запроса на въезд, информационный ЖК-дисплей и специализированный компьютер (обычно в промышленном исполнении). Смысл заключается в том, что при въезде нового клиента на парковку сигнал запроса на въезд (контроль появления автомобиля на въезде) а также факт проезда автомобиля на территорию анализируется именно компьютером (контроллером), установленным в стойке.

Таким образом, водитель, подъезжая к стойке и руководствуясь сообщениями на ЖК-дисплее («Нажмите кнопку», «Получите билет» и т.д.), осуществляет действия полностью аналогичные алгоритму въезда через оператора. Информация с компьютера расположенного в стойке поступает в БД центрального компьютера системы, а оттуда на пункты оплаты и выездные модули.

Подробный алгоритм работы автоматической парковочной системы

Конструкция и функционирование выездной стойки отличается от въездной лишь тем, что кнопка запроса и принтер билетов заменены в ней на сканер штрих-кода. При получении информации со сканера на компьютер, расположенный в выездной стойке, принимает решение о выпуске клиента с территории паркинга. В стойки могут быть вмонтированы также считыватели других технологий идентификации для проезда постоянных клиентов или сотрудников.

Оплата и тарифы

Варианты оплаты услуг в автоматизированных парковочных системах тоже можно разделить по уровню их автоматизации. В самом простом варианте платной автоматизированной парковки это может быть оператор, чье рабочее место оборудовано компьютером с подключенным к нему сканером штрих-кода (считывателем карт) и кассовым аппаратом. В больших системах платных парковок вместо оператора может быть установлен автоматический платежный терминал, принимающий к оплате банкноты.

Тарифы по которым оцениваются услуги платной парковки могут быть сведены к трем основным используемым вариантам:

  1. Тарифы для разовых посетителей за единицу времени, которые могут изменяться в зависимости от времени суток (например, дешевле в ночное время).
  2. Абонементные тарифы для постоянных клиентов — карточка приобретается на определенный период времени (например на месяц, с закреплением постоянного места /мест на паркинге).
  3. Дебетные карты для постоянных клиентов — на карту вносится определенная сумма, которая впоследствии списывается в соответствии с тарифами за парковку.

При этом существует возможность индивидуальной корректировки тарифных планов для каждого из постоянных клиентов автоматизированной парковочной системы, введение поправочных коэффициентов в тарифные планы для разовых въездов (выездов).

Помимо этого в парковочной системе обычно вводится понятие времени «свободного выезда» в течение которого пользователь въехавший на территорию автомобильной стоянки может свободно (бесплатно) его покинуть (например, таксист высадил или забрал клиентов у гостиницы).

В заключении можно отметить, что выбор конкретной конфигурации автоматизированной парковочной системы диктуется прежде всего поставленной задачей. Покупатель должен четко представлять, что он желает получить в итоге и ясно формулировать свои требования в техническом задании. Не последнюю роль в выборе играет опыт поставщика системы платной автоматизированной парковки. В общем — паркуйтесь удачно!
 
 

© «ААМ Автоматик», 2006—2017
Телефон: (495) 362-76-63, 362-76-51, 362-78-40
Оборудование для автомобильных стоянок
Контакты

Техническое сопровождение
сайта: компания Tehno.Ru

Rambler's Top100