Автоматические парковочные системы
оборудование прайс-лист объекты контакты

Компания «ААМ Автоматик» — ваш проводник в мире парковочных систем и учета автотранспорта. Мы найдем оптимальное решение задач, связанных с организацией платных автоматических парковок

(495) 362-76-63,  362-76-51,  362-78-40

показать категорию Компания
показать категорию Оборудование
показать категорию Программное обеспечение
  Прайс-лист
показать категорию Решения
показать категорию Выполненные проекты
показать категорию Сервис и поддержка
скрыть категорию Статьи о парковке
  Парковочные системы. Обзор и классификация
  Автоматические и автоматизированные
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 1
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 2
  Какие парковочные стойки выбрать: карточные или билетные?
  Партнеры
показать категорию Новости
 

Разнообразие форм. Парковки. Часть 1  «  Статьи о парковке

Вид для печати
Фонарь и сторож уже в прошлом

Именуемые на западный манер «парковками» огороженные забором участки суши с одним или двумя фонарями и дяденькой-сторожем канули в прошлое. На сегодняшний день системы парковок — это куда больше чем несколько разрозненных приспособлений, призванных обеспечить безопасность паркуемых.

Раньше машин у трудящихся было, прямо скажем, мало, а проблема стоянок — тем более охраняемых — и вовсе не существовала. Но счастливые автовладельцы росли в числе, росла цена покупаемых машин, — в итоге появилась потребность в охраняемых стоянках. Выглядели охраняемые стоянки так, как описано в первых строках нашего повествования.

Теперь каждый крупный супермаркет, торговый дом или развлекательный центр непременно предлагают своим посетителям удобные охраняемые парковки (возможно, даже подземные), скидки и бонусы постоянным покупателям при оплате парковочных мест. Стоянки часто оказываются не такими уж удобными и бесплатными вопреки рекламе, но это детали. Главное, что вы приезжаете, оставляете машину, ни секунды не сомневаетесь в сохранности своего авто, а окунаетесь с головой в развлечения или шопинг. Нагулявшись и напокупавшись — возвращаетесь на стоянку, а машинка, вот она, никуда не делась. Стоит и косит лиловым глазом, в смысле, фарой. Сели в нее и довольные уехали восвояси. Не жизнь, а сказка.

Делают сказку былью строители современных жилых и офисных комплексов, предоставляя автовладельцам подземные (надземные) системы автоматических парковок. Все существенные городские здания, организации и комплексы на сегодняшний день не обходятся без охраняемой стоянки, преимущественно закрытого типа.система парковок

Назначение автоматизированных парковок

Удобная парковка — хороший способ привлечения покупателей. Передвигаясь на машине и привыкнув к определенным условиям комфорта, многие не поедут в магазин или фитнес-центр, если рядом нет стоянки или она мала и неудобна. Тем более, вряд ли купят квартиру в доме, который не располагает охраняемым паркингом.

Стоянки при крупных вокзалах, аэропортах и терминалах преследуют цели сложнее. Здесь важно, чтобы прибывающие на вокзал люди могли беспрепятственно забрать машину с парковки, а опаздывающие на поезд или самолет — могли оперативно поставить авто на стоянку и успеть на рейс. Табличка «мест нет» для таких людей равносильна катастрофе. Поэтому руководство вокзалов заинтересовано в отсутствии очередей и постоянном наличии свободных мест. Поэтому желающие поставить здесь машину на долгое время отпугиваются обычно посредством высоких тарифов.

Кстати говоря, у больших стоянок при гипермаркетах и мегамоллах — сходная проблема, ведь некий процент парковочных мест постоянно занимают своими авто расторопные жители окрестных домов. Чтобы как-то вытеснить «аборигенов» с прилегающей к магазину территории, зачастую устанавливаются определенные правила парковки. система парковокНапример, стоянка разрешается только при условии покупки. Сумма обычно не оговаривается, только купите что-нибудь. Если магазин не очень большой, можно ввести определенные лимиты времени. Если очень нужно — можно стоять на парковке дольше, но по совершенно зверским тарифам. Такая система эффективна, но малопригодна для крупных торговых и развлекательных центров. Ведь они для того и существуют, чтобы ходить весь день, устать, проголодаться, потратить все деньги и не обойти и половины.

Любая система парковки призвана максимально обезопасить вверенные ей машины. Чем выше уровень безопасности, тем сложнее и дороже система охраны. Такая система может представлять собой целый комплекс различных систем наблюдения, идентификации и контроля. Однако приемлемой может оказаться и сравнительно простая и недорогая парковочная система — все зависит от типа парковки и целей ее создания.

Методы автоматизации

Решение превращения огороженной стояночной территории в охраняемую автоматизированную парковку принято. Самый простой шаг номер два — установка на въезде шлагбаума и наличие охранника-контролера, который будет заниматься расчетно-пропускной деятельностью. Такая система парковок называется автоматизированной, лишь частично «поставленной на автоматику». Скорость её работы целиком зависит от человеческого фактора — охранника-контролёра, то есть быстрой она не будет. Такая система автоматизированной парковки годится для стоянок с небольшим машинопотоком.

Если требуется постоянно и часто обеспечивать въезд и выезд большого числа автомобилей, то, чтобы избежать очередей и прочих неудобств, необходима полностью автоматическая система контроля и оплаты проезда.

система парковок

При въезде на паркинг пользователь (водитель машины) должен получить какой-либо идентификатор. Наиболее дешевый и популярный для массовых парковок вариант — это билет со штрих-кодом или магнитной полосой. На нём может быть записана вся необходимая информация: время, даты пользования, тариф. После оплаты парковки на выезде билет можно увезти с собой.

Более сложный и дорогостоящий вариант — электронные носители, чаще всего это карты. Они лучше сохраняют и защищают информацию, их труднее подделать. Они, в том числе могут хранить информацию о перемещении автомобиля по территории паркинга и денежных расчетах его владельца.

Постоянным клиентам или VIP-пользователям системы парковок могут быть предложены бесконтактные Proximity карты. Их удобство в том, что при наличии активной Proximity метки (считываемой на большой дистанции и скорости) такие карты дают возможность практически безостановочного проезда через зону контроля.

Схема действия Proximity такова: автомобиль с меткой приближается к точке въезда, система «узнаёт» его ещё на большой дистанции, шлагбаум открывается, автомобиль проезжает, система фиксирует это, шлагбаум закрывается. Носители-карты позволяют фиксировать самую подробную информацию: время, расстояния, внешний вид автомобиля и подробные данные анкеты. Это практически стопроцентная гарантия против угона, повреждения транспортного средства и прочих злоключений.

Помимо индивидуального пропуска, зачастую применяется фото- и видеоидентификация. При въезде автомобиля осуществляется видеосъемка или захват нескольких кадров (фотографирование). Когда автомобиль покидает парковку, оператор может определить, на той ли машине уезжают со стоянки по её пропуску. Может быть установлена система распознавания номеров — эффективность ее работы зависит от хорошей читаемости конкретного номера и его заметном расположении на кузове автомобиля. Если номер испачкан, плохо виден или располагается в ненадлежащем месте, система не сможет его зарегистрировать.

Автоматизированные системы парковок, благодаря сложному сочетанию фотоэлементов, позволяют автоматически назначать разные тарифы в зависимости от габаритов транспортного средства, без визуального контроля оператора. Но в некоторых случаях человек все-таки незаменим. Например, зафиксировать проезд автомобилей, что называется «паровозиком», то есть бампер в бампер, автоматической системе крайне сложно. На сегодняшний день это основное зло парковок. Бороться с этим явлением можно, либо устанавливая в зоне въезда/выезда лежачих полицейских, либо шлагбаумы с быстрой скоростью открывания (закрывания) стрелы. Последний способ в силу его некоторой агрессивности решаются использовать немногие владельцы стоянок.

Закрытые охраняемые парковки — совершенно отдельная тема для разговора. Определенная чёткая схема их построения пока не выработана. Будущее удобство такого паркинга целиком зависит от фантазии проектировщика. Заказчик же формулирует необходимый ему алгоритм контроля въезда, выезда и передвижения по этажам и пандусам. Таким образом, для этого вида стоянок, парковочная система должна не только обеспечивать контроль и учет автотранспорта, но и решать задачи по управлению движением.

Поэтому в подземных (наземных) системах парковок используется целый комплекс систем охраны, контроля доступа и регулирования движения машин. Ограниченное пространство вынуждает к таким обширным мерам — ради предотвращения столкновений и образования пробок в узких местах (тоннеле пандуса, выезде с паркинга). Зачастую на пандусе и этажах паркинга устанавливается видеонаблюдение, а также система датчиков, позволяющая фиксировать присутствие автомобиля на определенном парковочном месте.

Современная платная парковка может состоять из шлагбаума, кассового аппарата и работника-оператора, а может представлять из себя разветвленный комплекс автоматизированных технических устройств. Какой быть парковке — зависит от площади парковочного комплекса, плотности машинопотока и возможностей владельца паркинга. Однако использование даже минимально охраняемой стоянки даёт больше шансов найти свою машину на оставленном месте, чем любые двор, переулок или газон.

 
 

© «ААМ Автоматик», 2006—2017
Телефон: (495) 362-76-63, 362-76-51, 362-78-40
Оборудование для автомобильных стоянок
Контакты

Техническое сопровождение
сайта: компания Tehno.Ru

Rambler's Top100