Автоматические парковочные системы
оборудование прайс-лист объекты контакты

Компания «ААМ Автоматик» — ваш проводник в мире парковочных систем и учета автотранспорта. Мы найдем оптимальное решение задач, связанных с организацией платных автоматических парковок

(495) 362-76-63,  362-76-51,  362-78-40

показать категорию Компания
показать категорию Оборудование
показать категорию Программное обеспечение
  Прайс-лист
показать категорию Решения
показать категорию Выполненные проекты
показать категорию Сервис и поддержка
скрыть категорию Статьи о парковке
  Парковочные системы. Обзор и классификация
  Автоматические и автоматизированные
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 1
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 2
  Какие парковочные стойки выбрать: карточные или билетные?
  Партнеры
показать категорию Новости
 

Разнообразие форм. Парковки. Часть 2  «  Статьи о парковке

Вид для печати

В предыдущей статье мы затронули тему оборудования парковок системами учета автотранспорта и контроля доступа. Несмотря на то, что проектные решения в этой сфере кажутся простыми, зачастую приходится создавать новые варианты систем для конкретного заказчика.

Схем защиты стоянок — множество, объекты, на которые устанавливают систему, различаются между собой потребностями, условиями. Зачастую «подгонка» выбранной системы под объект носит креативный характер и требует от разработчиков и проектировщиков применения не только профессиональных качеств, но и буквально творческих способностей.

В продолжение темы мы рассмотрим несколько нетипичных вариантов парковочных систем, установленных на разных объектах. Внешне задача сходная — держать автомобиль за определенную плату на парковочной территории. Решения ее различаются в зависимости от типа объекта и бюджета проекта.

Распространённый вариант — недорогие массовые парковки вблизи оптовых рынков, торговых центров большой площади с приличным машинопотоком. Администрация таких объектов зачастую категорически просит сократить до минимума расходы на осуществление проекта, принятого к реализации.

Для предметного рассмотрения возьмем рынок автомобильных запчастей. Всех людей, прибывающих на рынок, можно разделить на две большие группы: посетители, приезжающие за покупками, и арендаторы, привозящие товар на продажу. учет автотранспортаТарифы на пользование платной парковкой для этих двух типов клиентов должны быть, очевидно, разными. Пожеланием владельцев рынка было исключить обслуживающий персонал парковки от процесса назначения тарифов на въезд. Материально заинтересованные сотрудники нередко вступали в сговор с арендаторами и за энную сумму денег пропускали их автомобили по низким тарифам для легковых машин покупателей. Для арендаторов такой вариант был, несомненно, экономичен, но рынок терял на этом ощутимые суммы, это подтолкнуло администрацию к контрмерам. Кроме того, владельцев рынка беспокоили возможность угона транспортных средств и выезд машин с парковки по чужим билетам.

В итоге платная парковка рынка была сделана автоматизированной, что предполагает наличие на въезде охранника-контролера, который выдавал бы билеты (чеки), и вносил в базу данных регистрационный номер и марку машины.

Тариф же на въезжающий автомобиль назначается автоматически, исходя из габаритов транспортного средства. Параметры автомобиля фиксировались при помощи фотоэлементов, расположенных таким образом, что при въезде считывают длину и высоту машины. При пересечении кузовом автомобиля некоторого порогового количества створов, транспорт считается грузовым, в ином случае — легковым. В зависимости от полученных данных назначается соответствующий тариф. Доступ работников к финансовым ресурсам полностью перекрывается системой контроля кассовых операций.  Соответствие манипуляций с системой с наличным содержимым в кассе можно сверить в конце дня и в случае необходимости оперативно выявить факт мошенничества.

Для парковки была разработана специальная система штрафов за потерю билета (чека)  и установлен строгий контроль соответствия автомобилей и чеков. В обычный торговый день через парковку проходит более 1000 машин, поэтому был установлен более совершенный въездной шлагбаум, способный обеспечить высокую степень интенсивности работы без сбоев.

Совершенно иной вариант парковочной системы потребовалось разработать для контроля доступа и учета транспортных средств на парковочной площади крупного выставочного центра. Задача усложнялась тем, что по периметру большой территории объекта были расположены несколько КПП. Информация от КПП сводилась в диспетчерские пункты. В этих пунктах заранее изготавливались пропуска для льготных посетителей.

Из-за малой пропускной способности сети между рабочими местами возникали трудности обмена информацией. Для решения этой проблемы связь между рабочими местами в системе была выполнена по технологии «тонкого клиента». На удаленных точках клиентское место оператора по сути лишь эмулировалось, что позволило снизить нагрузку на сеть и обеспечить ее эффективную работу. Сам же клиент физически был «запущен» на том же компьютере, что и сервер БД. В зависимости от расположения въездов и выездов степень нагрузки на шлагбаумы варьировалась от средней до очень высокой. Проанализировав ситуацию, было рекомендовано заменить шлагбаумы на некоторых пропускных пунктах на более дорогие и мощные. После ввода парковочной системы в эксплуатацию быстрота и эффективность работы пропускных пунктов по всему периметру перешли на качественно новый уровень.

Для парковок у аэропортов и железнодорожных терминалов присутствие человека в качестве контролера вообще нежелательно. Здесь особенно требуется сократить время на въезд, выезд и оплату парковочного места.  На такие объекты устанавливается обезличенный вариант полностью автоматизированной контрольно-пропускной системы,подземная парковка которая позволяет получить чек и проехать на стоянку за минимальный промежуток времени. Автоматическая стойка — это законченный аппаратный блок, который реагирует на появление машины перед шлагбаумом, автоматически выдаёт/проверяет пропуск у автовладельца, отслеживает проезд внутрь/из парковочной зоны.

Стойка может дать запрет на выезд со стоянки в случае неуплаты по счету или истечения времени свободного выезда. Для надежной работы в наших северных широтах в парковочных стойках используются сложные климатические системы, поддерживающие механизм в постоянной температуре при нужной влажности. Эксплуатация оборудования варьируется в диапазоне температур от -40°С до +40°С.

Все чаще на паркингах используются системы видео- или фотоидентификации. На въезде авто фотографируется с нескольких ракурсов или снимается несколько секунд (по сигналу от датчиков в створе) на видеокамеру. Эта информация хранится в базе данных системы. При выезде оператор может сравнить реальный автомобиль с изображением, привязанным к нему в БД.

Что касается крытых автостоянок и подземных паркингов, то часто в силу сложной архитектуры они требуют творческого подхода к установке парковочного оборудования. В крытых и подземных паркингах оборудование должно выполнять не только учетно-контрольную функцию, но и регулировать движение автомобилей внутри паркинга.

При оборудовании одного из многоярусных паркингов заказчик пожелал максимально автоматизировать процесс движения и распределения автомобилей по ярусам. Для их благополучного перемещения по спиралевидному пандусу и этажам паркинга, была создана специальная программно-аппаратная система управления движением. Она состояла из управляющих контроллеров, детекторов петель, фотоэлементов, и шлагбаумов. На всех ярусах платной парковки были размещены считыватели бесконтактных Proximity карт и сканеры штрих-кода, чтобы автоматически идентифицировать въезжающие и выезжающие с этажа автомобили. парковочная системаСветофоры информировали о возможности свободного проезда по пандусу в данный момент.

Оплата в такой системе могла производиться как при помощи оператора на пункте оплаты, так и на этажах с использованием автоматических терминалов оплаты Proximity, которые принимают наличные купюры и выдают чек. Функции распределения машин на этажах возложены на группу регулировщиков. В их задачи входит расстановка машин в свободные ниши и обеспечение безопасности автомобилей при маневрах в пределах этажа.

Чем сложнее конфигурация парковочного объекта и выше потребность в его защите, тем больше нужно затратить материальных и интеллектуальных ресурсов. система охраны и контроля должна целиком подходить по всем техническим параметрам, отвечать требованиям заказчика и обеспечивать высокий уровень безопасности и комфорта пользователям.

 
 

© «ААМ Автоматик», 2006—2017
Телефон: (495) 362-76-63, 362-76-51, 362-78-40
Оборудование для автомобильных стоянок
Контакты

Техническое сопровождение
сайта: компания Tehno.Ru

Rambler's Top100