Автоматические парковочные системы
оборудование прайс-лист объекты контакты

Компания «ААМ Автоматик» — ваш проводник в мире парковочных систем и учета автотранспорта. Мы найдем оптимальное решение задач, связанных с организацией платных автоматических парковок

(495) 362-76-63,  362-76-51,  362-78-40

показать категорию Компания
показать категорию Оборудование
показать категорию Программное обеспечение
  Прайс-лист
показать категорию Решения
показать категорию Выполненные проекты
показать категорию Сервис и поддержка
скрыть категорию Статьи о парковке
  Парковочные системы. Обзор и классификация
  Автоматические и автоматизированные
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 1
  Разнообразие форм. Парковки. Часть 2
  Какие парковочные стойки выбрать: карточные или билетные?
  Партнеры
показать категорию Новости
 

Какие парковочные стойки выбрать: карточные или билетные?  «  Статьи о парковке

Вид для печати

       На сегодняшний день производители оборудования для парковок предлагают множество вариантов парковочных стоек, главным классифицирующим свойством которых является тип используемых проездных документов. Как правило, все проездные документы могут быть разделены на 2 типа: одноразовые и многоразовые. Под одноразовыми проездными документами подразумеваются идентификаторы, которые используются в системе 1 раз и дальше подвергаются утилизации (например, штрих-кодовые билеты). Под многоразовыми же документами понимаются идентификаторы, которые находятся в постоянном обороте (например, пластиковые карты). Процедура въезда посетителей по картам и штрих-кодовым билета идентична - посетитель нажимает кнопку на стойке, ему выдается проездной документ (билет или карта), шлагбаум открывается и посетитель проезжает на территорию парковки. В процедуре выезда существуют принципиальные расхождения: при использовании билетных стоек для выезда с территории парковки посетитель должен считать свой билет на сканере выездной стойки, при этом после выезда билет остается у посетителя. Если же в системе применяется технология на пластиковых картах, то, чтобы выехать с парковки, автовладелец должен вставить карту в прорезь картоприемной стойки, карта при этом не возвращается, а остается в стекере стойки, затем проходит очистку и снова закладывается во въездную стойку.

В системе также может быть предусмотрена возможность выдачи постоянным посетителям личных карт. Выдача производится предварительно оператором или администратором парковки. Для проезда по ним посетитель должен просто приложить свою карту к специальным считывателям, установленным на парковочных стойках. При этом тип стойки не играет роли, дополнительные считыватели могут быть установлены как на стойках, использующих одноразовые идентификаторы, так и на стойках, использующих многоразовые. Расчёт оплаты и правила доступа при этом могут настраиваться по-другому.

       Каждый тип идентификаторов имеет свои достоинства и недостатки. Штрих-кодовые билеты имеют свои номера, которые не повторяются, что защищает систему от копирования и несанкционированного проезда на территорию парковки. Помимо этого на штрих-кодовых билетах в отличие от пластиковых карт печатается информация о времени въезда и назначенном тарифе, поэтому посетитель может сам рассчитать, какую сумму за услуги парковки он должен предоставить к оплате, и сомнений в ее правильности у него не возникнет. В отличие от штрих-кодовых билетов пластиковые карты могут использоваться повторно, однако они не являются уникальными, вся информация о посетителе записывается на карту и может быть легко скопирована, что может привести к снижению безопасности на парковке и потере части дохода. Сравнительная характеристика стоек с различными типами идентификаторов представлена ниже.

Тип стойки

Стойки с одноразовыми идентификаторами

Стойки с многоразовыми идентификаторами

Тип проездного документа

Штрих-кодовые билеты

Пластиковые карты (используемые типы карт: Em Marine, Mifare, HID)

Емкость одной заправки

2250 билетов

500 карт

Время выдачи/чтения документа, с

2.5/0.2

3/1.5

Рабочий диапазон температур, оС

-35 до +40

-35 до +40

Частота технического обслуживания

Периодически

Регулярно

Особенности

  • Неповторяемость номеров

Каждый билет имеет свой номер, что защищает систему от копирования и несанкционированного проезда по территории парковки

  • Полная информация о проезде

На билете отображается полная информация о времени въезда и назначенном тарифе, что позволяет посетителю самостоятельно рассчитать сумму за услуги парковки

  • Рециклинг карт

На выезде проездная карта посетителя считывается и остается в стеккере стойки и затем используется повторно.

Экономическая составляющая

       Говоря об экономической составляющей использования этих технологий, можно отметить, что использование стоек со штрих-кодовыми идентификаторами является более выгодной по сравнению с карточными. Стоимость одной пластиковой карты составляет несколько десяток рублей, в то время как стоимость штрих-кодового билета – несколько копеек (исходя из цены за рулон на 2000 билетов). Преимущество, получаемое при использовании карточных идентификаторов с возможностью повторного использования, может быть сведено на нет из-за ограничений по перезаписи. Кроме того пластиковые карты могут загрязниться, и через них грязь и пыль могут попасть в устройства приема и выдачи карт, что приведет к поломке и последующему дорогостоящему ремонту. Для того чтобы не допустить загрязнения и быстрого изнашивания механизмов, могут быть предприняты меры по усиленному техническому обслуживанию стоек, однако и в этом случае карточные стойки, по сравнению со штрих-кодовыми, потребуют более частого и более дорогостоящего технического обслуживания, сопровождающегося не только чисткой всех механических частей (роликов, пассиков, датчиков) картоприемного механизма, но и чисткой самих карт. Эксплуатация стоек на штрихкодовых билетах практически не требует технического обслуживания. Нужно лишь своевременно менять рулоны бумаги.

Выводы

       Проведя сравнительный анализ, можно говорить о преимуществе использования стоек с одноразовыми идентификаторами (штрих-кодовыми билетами) над стойками, использующими многоразовые идентификаторы (пластиковые карты). Стойки со штрих-кодовыми билетами являются не только быстрее, удобнее и безопаснее, чем карточные стойки, но и позволяют практически не тратить средства на их техническое обслуживание.

       Кстати говоря, европейские производители оборудования для паркинга, у которых рынок автоматизированных парковок начал развиваться гораздо раньше, чем в России, пришли к выводу, что наиболее удобным является оборудование, использующее одноразовые документы для проезда (штрих-кодовые билеты). На сегодняшний момент 95% производителей автоматизированных парковок используют именно штрих-кодовые технологии.

       Популярность именно карточных стоек у нас в России объясняется тем, что в начале своего развития российский рынок систем автоматизированного паркинга использовал технологии, применяемые в системах контроля доступа (технологии по носителям с магнитной полосой или пластиковые карты). Однако со временем, накопив определенный опыт эксплуатации парковочных систем, производителям и заказчикам пришло понимание недостатков этих технологий, таких как высокая амортизация и дороговизна обслуживания. Поэтому сейчас видна тенденция к переходу на использование одноразовых документов, а именно штрих-кодовых билетов.

 
 

© «ААМ Автоматик», 2006—2017
Телефон: (495) 362-76-63, 362-76-51, 362-78-40
Оборудование для автомобильных стоянок
Контакты

Техническое сопровождение
сайта: компания Tehno.Ru

Rambler's Top100